Занятие школы молодого специалиста "Профстарт"(1-ый год работы).
Самообразование педагога: вчера ,сегодня, завтра.
Творческий отчет молодых специалистов учреждений дошкольного образования.
Вначале мероприятия руководитель Школы молодого специалиста Невзорова В.О. озвучила актуализацию темы, отметив, что самообразование является ключевой компетенцией педагога.
В презентации «Самообразование, как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» Черныш А.И., заведующий ГУО «Детский сад № 5 г. Борисова», обосновала и аргументировала важность постоянного процесса совершенствования профессионального мастерства в педагогической деятельности.
Мацкевич Н.Н., воспитатель высшей квалификационной категории ГУО «Детский сад № 5 г. Борисова», транслировала свой опыт работы по самообразованию, организовав открытый просмотр занятия в старшей группе по образовательной области «Изобразительное искусство» (конструирование) для молодых специалистов и творческий отчет по теме самообразования «Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования в технике оригами».
Затем вниманию молодых педагогов был представлен творческий отчет по теме самообразования «Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством разных форм работы» Беляцкой З.Е., воспитателя первой квалификационной категории ГУО «Детский сад № 26 г. Борисова».
Раскрытие понятия самообразования, озвучивание возможностей, которые появляются у педагога в рамках самообразования, о его источниках и формах, было представлено в информационном вбросе «Организация самообразования».
В процессе практикума с молодыми специалистами "Составление плана по самообразованию",Подгайная Н.А.,учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, обратила внимание,что тема по самообразованию должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования,на основные критерии самообразования и др. Целесообразно выбирать тематику с учётом педагогического опыта, стажа. Молодые специалисты составляли планы по самообразованию, включая мероприятия с воспитанниками, законными представителями, педагогическими работниками и другими компонентами процесса самообразования, с целью правильной организации будущей деятельности, её систематизации и перспектив.
В результате проведения открытого мкирофона"Амулет храбрости" (Волегова О.В.,воспиатетель1 квалификационной категории)и рефлексии (Шеин В.Кю,музыкальный руководитель,высшей квалификационной категории), очевидно, что у молодых специалистов появился стимул к профессиональному росту и использованию творческого подхода в процессе самообразования.